ЭССЕ

Великий педагог Г. Песталоцци, практиковавший педагогику любви, сказал: «Если не любишь, то не имеешь права воспитывать».

Детский сад – это мир «маленьких» людей. В этом мире дети «живут» пять дней в неделю. Постигают добро и зло, плачут и смеются, учатся верить и надеяться, учатся думать и анализировать свои поступки.

Дети. Дети! Именно для них, именно у них, именно вместе с ними я приобретаю творческий опыт и смысл жизни. Только они, дети, с их непосредственностью, искренностью, доверчивостью, своим воображением, мечтательностью и фантазией помогают ощущать мир во всех его красках.

Когда я утром встречаюсь со своими дошколятами - делаю для себя открытие: проходит головная боль, хандра, усталость. Так вот, оказывается, в чём секрет! Моя профессия обладает терапевтическим эффектом и время пролетает незаметно. Вот уже и вечер! Ребята уходят домой. А завтра новый день, и новые заботы и радости…

Они такие разные. Кто-то смотрит с восхищением, все замечает, оценивает. Кто-то - робок и застенчив. Чувствую, как они хотят ко мне прикоснуться, и, когда обнимаю их, ребята расплываются в улыбке.

И это мои дети, и все они разные. Кто-то из них идет рядом со мной, кто-то бежит впереди, а кто-то отстал: «Ну, что, не расстраивайся, догоняй нас, а мы тебя подождем».  А вот вижу, кто-то запнулся, упал: «Вставай, мы сейчас тебе поможем!».  И так мы вместе, всегда рядом шагаем по тропинке творчества, приобретая новые знания, умения и навыки. А где надо подскажу, помогу, поддержу, направлю…

Кто же в этом мире воспитатель? Мудрец, создающий особое пространство – пространство формирования выносливости, настойчивости в достижении цели, умения работать в команде. В любом рабочем коллективе, воспитатель должен обладать этими качествами.

Почему я выбрала именно эту профессию - профессию воспитателя?

Наверное, потому, что мне нравится быть среди детей. Они притягивают своей чистотой, невинностью помыслов. Люблю их необъяснимой любовью, как любят природу, свой дом, свою Родину. И еще это возможность находиться в мире детства, таком искреннем и понимающем.

У меня с детства была заветная мечта - стать воспитателем в детском саду, где живут маленькие дети. Папа у меня был учителем живописи и рисунка в художественной школе, и мня всегда тянуло в этот таинственный мир, мир детей и искусства. После окончания школы, решила, что стану учителем и буду работать в школе, но судьба всё же привела меня в детский сад. Я сразу поняла, что это «МОЁ». В этой профессии вот уже 20 лет! Что заставило меня остаться преданной именно этой профессии - профессии воспитателя  в удивительной стране почемучек, шалунишек и фантазёров?

Помню, когда я пришла первый раз на работу в детский сад и увидела маленьких, любопытных малышей, меня охватило чувство страха и неуверенности в своих силах. Но смышлёные глазки, маленькие ручки, которые тянулись ко мне, милые улыбки детей заставили меня посмотреть на этот мир другими глазами. Я взяла себя в руки и начала занятие. Стояла пронизывающая тишина, дети изучали меня, я их, и тут прозвучал первый вопрос: «А рисовать мы будем красками?». «Конечно, красками!» - ответила я и раздала детям альбомы. Так началась моя жизнь в садике.

Не сразу все получалось, были моменты, когда опускались руки, но мне помогали мои коллеги, я перенимала у них опыт, занималась самообразованием.

Так кто же такой – воспитатель?

На мой взгляд, приходя в профессию, мало иметь документ о специальном образовании и стопку методической литературы. Необходимо иметь желание творить, чтобы каждое занятие было интересным и увлекательным. Нужно уметь видеть каждого ребенка, чтобы разглядеть его способности. Обладать умопомрачительным терпением и фанатичным трудолюбием, чтобы процесс формирования необходимых умений и навыков и развития физических качеств был постоянным и непрерывным. А главное любить детей, видеть в них неповторимую личность, разглядеть их потенциал. Поддержать, помочь, направить в нужную минуту.

Становление успешного человека начинается еще в детском саду. Как садовник бросает семя в землю, ухаживает за ним, ожидая всходов, так и воспитатель создает почву для первых достижений и результатов.

А какое же дошкольное учреждение сегодня не занимается вопросами здоровьесбережения или не обеспокоено состоянием физического и психологического комфорта детей дошкольного возраста?                   

 Однако нет единственно возможного и правильного рецепта того, как грамотно выстроить свою педагогическую деятельность, не навредив ребенку.

Именно воспитатель может своей педагогической работой произвести позитивные перемены в отношении к проблеме здоровья дошкольников со стороны своих коллег, родителей.

Я - воспитатель. Я люблю свою нелёгкую, но интересную и нужную профессию, горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно. Учу детей общаться и радоваться людям, отличать доброе - от злого, прекрасное - от безобразного. Учу сострадать, заботиться о близких, мечтать, творить и создавать. Считаю своей задачей, прорастить зерна здорового образа жизни в каждом малыше, который входит в этот огромный мир. Дарю детям знания, которыми владею сама, будь это скандинавская ходьба, или ритмичные упражнения на степах.

 Я - воспитатель! И всегда помню, что каждый ребёнок неповторим, каждый ребёнок – отдельный мир, у каждого свой собственный характер, своё мировоззрение. Стремлюсь научить своих воспитанников идти дорогой познаний, не ждать готовых результатов, а искать и находить самим творческие решения.  Моя задача заключается в том, чтобы не просто заполнить сосуд готовыми знаниями и  умениями, а привить тягу к саморазвитию и  желанию активно и интересно жить.

Воспитатель - это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети, не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в нашей профессии - любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им свои знания и свое сердце. Особо осознаешь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое мое слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя мир. Глядя в эти детские глаза понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, закладываешь любовь ко всему и к здоровому образу жизни и к Родине и к маме. Учишь отдавать тепло своего сердца, и получать весь этот мир взамен.

Я горжусь своей профессией, горжусь тем, что мои бывшие воспитанники при встрече со мной улыбаются мне своей особой улыбкой.

Я могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания, свою энергию, свою любовь к детям. Все хорошее, доброе, светлое, что есть во мне, я дарю и просто отдаю им, своим дошколятам.

Дети - самое большая ценность на земле, это то, во имя кого мы живем.

А самое главное в работе с детьми, я считаю, это любовь детей к воспитателю, их желание идти в детский сад, с радостными глазами.

Дети - это наше все! Наши цветочки, которые мы холим и лелеем, чтобы они росли здоровыми и сильными вместе поднялись на первую ступеньку.

Одним из ведущих моих направлений является конечно же, укрепление здоровья детей. Ведь ни для кого не секрет, что маленькие дети часто болеют. Дневные и вечерние прогулки, занятия физической культурой, подвижные игры, гимнастика, точечный массаж, выполнение режима дня, а также индивидуальный подход делают своё положительное дело. Наши дети – маленькие граждане большого общества. Поэтому я стараюсь донести до них, что такие качества как здоровье, любовь, толерантность, взаимовыручка, сочувствие друг к другу, помогут нам счастливо жить в этом мире.

И, конечно же, я всемерно поддерживаю идею создания единого образовательного пространства детского сада и семьи, обязательно вовлекаю родителей в образовательную деятельность. Наши совместные с родителями действия должны быть направлены на воспитание здоровой, свободной, творчески раскрепощённой личности, способной на самостоятельные поступки и нестандартные решения.

 Что же  значит быть воспитателем?

Это значит любить, понимать и чувствовать ребенка, принимать его таким, каков он есть, не подавляя личности, самостоятельности, активности, одним словом, уважать право ребенка – быть самим собой.

А я самый счастливый человек на свете! Мне судьбой позволено заниматься воспитанием нашего будущего поколения, быть инженером детских душ. А наше будущее зависит от того, что мы вложим в их души. Я горжусь своей профессией, она позволяет ощущать мне вечное чувство доброты, ответственности…

И я точно знаю, что делаю это не зря!

У меня прекрасная миссия – дарить свою Любовь детям! И я с большим удовольствием воплощаю её в жизнь, одновременно обучая своих детей этому чувству. Как говорил Л.Н. Толстой: «Любить - значит жить жизнью того, кого любишь.» В этих словах и заключается смысл того, зачем ты ежедневно идёшь к детям.

 

14мая x 2 IMG_20230514_220658.jpg

ГРАМОТЫ

Развернуть
16янв

Моя педагогическая философия: «Всё начинается с любви»

Развернуть