Великий педагог Г. Песталоцци, практиковавший педагогику любви, сказал: «Если не любишь, то не имеешь права воспитывать».
Детский
сад – это мир «маленьких» людей. В этом мире дети «живут» пять дней в неделю.
Постигают добро и зло, плачут и смеются, учатся верить и надеяться, учатся
думать и анализировать свои поступки.
Дети.
Дети! Именно для них, именно у них, именно вместе с ними я приобретаю
творческий опыт и смысл жизни. Только они, дети, с их непосредственностью,
искренностью, доверчивостью, своим воображением, мечтательностью и фантазией
помогают ощущать мир во всех его красках.
Когда
я утром встречаюсь со своими дошколятами - делаю для себя открытие: проходит
головная боль, хандра, усталость. Так вот, оказывается, в чём секрет! Моя
профессия обладает терапевтическим эффектом и время пролетает незаметно. Вот
уже и вечер! Ребята уходят домой. А завтра новый день, и новые заботы и
радости…
Они
такие разные. Кто-то смотрит с восхищением, все замечает, оценивает.
Кто-то - робок и застенчив. Чувствую, как они хотят ко мне прикоснуться, и, когда
обнимаю их, ребята расплываются в улыбке.
И
это мои дети, и все они разные. Кто-то из них идет рядом со мной, кто-то бежит
впереди, а кто-то отстал: «Ну, что, не расстраивайся, догоняй нас, а мы тебя
подождем». А вот вижу, кто-то запнулся, упал: «Вставай, мы сейчас тебе
поможем!». И так мы вместе, всегда рядом шагаем по тропинке творчества,
приобретая новые знания, умения и навыки. А где надо подскажу, помогу,
поддержу, направлю…
Кто
же в этом мире воспитатель? Мудрец, создающий особое пространство –
пространство формирования выносливости, настойчивости в достижении цели, умения
работать в команде. В любом рабочем коллективе, воспитатель должен обладать
этими качествами.
Почему
я выбрала именно эту профессию - профессию воспитателя?
Наверное,
потому, что мне нравится быть среди детей. Они притягивают своей чистотой,
невинностью помыслов. Люблю их необъяснимой любовью, как любят природу,
свой дом, свою Родину. И еще это возможность находиться в мире детства, таком
искреннем и понимающем.
У
меня с детства была заветная мечта - стать воспитателем в детском саду, где
живут маленькие дети. Папа у меня был учителем живописи и рисунка в
художественной школе, и мня всегда тянуло в этот таинственный мир, мир детей и искусства.
После окончания школы, решила, что стану учителем и буду работать в школе, но
судьба всё же привела меня в детский сад. Я сразу поняла, что это «МОЁ». В этой
профессии вот уже 20 лет! Что заставило меня остаться преданной именно этой
профессии - профессии воспитателя в
удивительной стране почемучек, шалунишек и фантазёров?
Помню,
когда я пришла первый раз на работу в детский сад и увидела маленьких,
любопытных малышей, меня охватило чувство страха и неуверенности в своих силах.
Но смышлёные глазки, маленькие ручки, которые тянулись ко мне, милые улыбки
детей заставили меня посмотреть на этот мир другими глазами. Я взяла себя в
руки и начала занятие. Стояла пронизывающая тишина, дети изучали меня, я их, и тут
прозвучал первый вопрос: «А рисовать мы будем красками?». «Конечно, красками!»
- ответила я и раздала детям альбомы. Так началась моя жизнь в садике.
Не
сразу все получалось, были моменты, когда опускались руки, но мне помогали мои
коллеги, я перенимала у них опыт, занималась самообразованием.
Так
кто же такой – воспитатель?
На
мой взгляд, приходя в профессию, мало иметь документ о специальном образовании
и стопку методической литературы. Необходимо иметь желание творить, чтобы
каждое занятие было интересным и увлекательным. Нужно уметь видеть каждого
ребенка, чтобы разглядеть его способности. Обладать умопомрачительным терпением
и фанатичным трудолюбием, чтобы процесс формирования необходимых умений и
навыков и развития физических качеств был постоянным и непрерывным. А главное
любить детей, видеть в них неповторимую личность, разглядеть их потенциал.
Поддержать, помочь, направить в нужную минуту.
Становление
успешного человека начинается еще в детском саду. Как садовник бросает семя в
землю, ухаживает за ним, ожидая всходов, так и воспитатель создает почву для
первых достижений и результатов.
А
какое же дошкольное учреждение сегодня не занимается вопросами здоровьесбережения
или не обеспокоено состоянием физического и психологического комфорта детей
дошкольного возраста?
Однако нет единственно возможного и
правильного рецепта того, как грамотно выстроить свою педагогическую
деятельность, не навредив ребенку.
Именно
воспитатель может своей педагогической работой произвести позитивные перемены в
отношении к проблеме здоровья дошкольников со стороны своих коллег, родителей.
Я
- воспитатель. Я люблю свою нелёгкую, но интересную и нужную профессию, горжусь
профессией своей за то, что детство проживаю многократно. Учу детей общаться и
радоваться людям, отличать доброе - от злого, прекрасное - от безобразного. Учу
сострадать, заботиться о близких, мечтать, творить и создавать. Считаю своей
задачей, прорастить зерна здорового образа жизни в каждом малыше, который
входит в этот огромный мир. Дарю детям знания, которыми владею сама, будь это
скандинавская ходьба, или ритмичные упражнения на степах.
Я
- воспитатель! И всегда помню, что каждый ребёнок неповторим, каждый ребёнок –
отдельный мир, у каждого свой собственный характер, своё мировоззрение. Стремлюсь
научить своих воспитанников идти дорогой познаний, не ждать готовых
результатов, а искать и находить самим творческие решения. Моя задача
заключается в том, чтобы не просто заполнить сосуд готовыми знаниями и
умениями, а привить тягу к саморазвитию и
желанию активно и интересно жить.
Воспитатель
- это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном
пути. Воспитатели люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети, не
примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в нашей профессии - любить
детей, любить просто так, ни за что, отдавать им свои знания и свое сердце.
Особо осознаешь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые
навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое мое слово, мой взгляд и
жест; глаза, готовые вместить в себя мир. Глядя в эти детские глаза понимаешь,
что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь
ростки будущих характеров, закладываешь любовь ко всему и к здоровому образу жизни
и к Родине и к маме. Учишь отдавать тепло своего сердца, и получать весь этот
мир взамен.
Я
горжусь своей профессией, горжусь тем, что мои бывшие воспитанники при встрече
со мной улыбаются мне своей особой улыбкой.
Я
могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания, свою
энергию, свою любовь к детям. Все хорошее, доброе, светлое, что есть во мне, я
дарю и просто отдаю им, своим дошколятам.
Дети
- самое большая ценность на земле, это то, во имя кого мы живем.
А
самое главное в работе с детьми, я считаю, это любовь детей к воспитателю, их желание
идти в детский сад, с радостными глазами.
Дети
- это наше все! Наши цветочки, которые мы холим и лелеем, чтобы они росли
здоровыми и сильными вместе поднялись на первую ступеньку.
Одним
из ведущих моих направлений является конечно же, укрепление здоровья детей.
Ведь ни для кого не секрет, что маленькие дети часто болеют. Дневные и вечерние
прогулки, занятия физической культурой, подвижные игры, гимнастика, точечный
массаж, выполнение режима дня, а также индивидуальный подход делают своё
положительное дело. Наши дети – маленькие граждане большого общества. Поэтому я
стараюсь донести до них, что такие качества как здоровье, любовь,
толерантность, взаимовыручка, сочувствие друг к другу, помогут нам счастливо
жить в этом мире.
И,
конечно же, я всемерно поддерживаю идею создания единого образовательного
пространства детского сада и семьи, обязательно вовлекаю родителей в
образовательную деятельность. Наши совместные с родителями действия должны быть
направлены на воспитание здоровой, свободной, творчески раскрепощённой
личности, способной на самостоятельные поступки и нестандартные решения.
Что же значит быть воспитателем?
Это
значит любить, понимать и чувствовать ребенка, принимать его таким, каков он
есть, не подавляя личности, самостоятельности, активности, одним словом,
уважать право ребенка – быть самим собой.
А
я самый счастливый человек на свете! Мне судьбой позволено заниматься
воспитанием нашего будущего поколения, быть инженером детских душ. А наше
будущее зависит от того, что мы вложим в их души. Я горжусь своей профессией,
она позволяет ощущать мне вечное чувство доброты, ответственности…
И
я точно знаю, что делаю это не зря!
У
меня прекрасная миссия – дарить свою Любовь детям! И я с большим удовольствием
воплощаю её в жизнь, одновременно обучая своих детей этому чувству. Как говорил
Л.Н. Толстой: «Любить - значит жить жизнью того, кого любишь.» В этих словах и
заключается смысл того, зачем ты ежедневно идёшь к детям.